В последнее время 45-летний ледокол Polar Star буквально преследуют различные аварии. Удастся ли судну-ветерану на сей раз преодолеть тяжелые льды, благополучно завершив свою очередную антарктическую экспедицию? | ||
Согласно официальному сообщению Командования Тихоокеанской Зоны Береговой охраны США, Polar Star – единственный «тяжелый» ледокол, который к настоящему времени находится в составе национального флота страны, в субботу, 13 ноября вышел из порта приписки Сиэттл в свою 25-ю Антарктическую экспедицию.
По предварительным данным, судну предстоит пробиться сквозь ледяные поля и доставить топливо, а также другие припасы на американскую антарктическую станцию Мак-Мердо. В предыдущих подобных рейсах ледоколу приходилось преодолевать лед толщиной до 6 метров. После того, как в 2020 году из состава флота был выведен однотипный с ним ледокол Polar Sea, Polar Star остался последним американским судном, пригодным для антарктических экспедиций. Он оснащен шестью дизель-электрическими генераторами и тремя газовыми турбинами, общей мощностью 90 тыс. л.с. По признанию командира, поддержание старого судна в удовлетворительном техническом состоянии является трудной задачей, а выполнение комплекса планово-предупредительных ремонтных мероприятий требует пребывания в заводе по несколько месяцев в году. Тем не менее, в последние годы в море на Polar Star все чаще случаются аварийные ситуации. Так, в 2016г на судне был сломан кронштейн упорного подшипника, что привело к его вынужденной 36-остановке на переходе для проведения ремонтных сварочно-монтажных работ. В 2018 году одна из трех газовых турбин была аварийно остановлена из-за ошибки автоматической системы управления, а машинное отделение – частично затоплено из-за нарушения дейдвудного уплотнения. Наконец, в 2019-м в уплотнении снова была обнаружена протечка, на сей раз во время выполнения ледокольных операций. В результате судно пришлось остановить прямо во льдах и выслать водолазов для проведения необходимого ремонта. В довершение всего, из-за короткого замыкания в распределительном щите на ледоколе возник пожар, который, к счастью удалось потушить без человеческих жертв. После настоятельных просьб Командования Береговой охраны, Конгресс США выделил средства на строительство новых ледокольных судов, однако первое из них войдет в строй не ранее 2024 года. |
Источник: korabel.ru