После неудачной попытки конкурировать с крупными авиакомпаниями Персидского залива Emirates и Qatar Airways в прошлом десятилетии государственное предприятие Etihad приступило к реструктуризации. На сегодняшний день окончательное решение о заказах Airbus A320neo и Boeing 777X, размещенных предыдущим руководством, не принято.
Неопределенность в отношении сроков поставок и отсутствие достоверных сроков восстановления отрасли не позволяют подвести черту под вопросом обновления парка.
«Производители не могут гарантировать соблюдение графиков поставки, и это в тот момент, когда вы не знаете когда восстановится рынок».
При этом эксперты отмечают, что у авиакомпании было три года, чтобы договориться о покупке A320neo, и это время потрачено впустую. С Боингами 777X же просто ничего не ясно — ни одна машина физически еще не передана будущим владельцам.
Более того, у обоих производителей возникли проблемы с цепочкой поставок. Так, выпуск последней модификации самого продаваемого широкофюзеляжного самолета Boeing 777 с двумя проходами пришлось «заморозить» из-за отсутствия спроса.
Если говорить об открытых заказах Etihad, то отметим в них 26 самолетов A320neo и 25 Боингов 777X.
А основу парка, который будет оптимизирован до 65 самолетов, составят лайнеры Airbus A350-1000 и Boeing 787 Dreamliner — от них отказываться не собираются.
В общем, все идет к тому, что через пару лет нац. перевозчик ОАЭ станет «авиакомпанией среднего размера». Это подтверждает и официальный сайт: у Etihad сейчас 93 самолета, из них 30 машин A320. Их сократят минимум вдвое, сосредоточив внимание на прибыльных маршрутах. Ранее было объявлено о намерении вывести из эксплуатации пять самолетов 777-300ER, а десять Airbus A380 уже законсервированы в связи с пандемией.