Конструкция модуля пожаротушения предусматривает организацию поста газодымозащитной службы, караульного помещения, машинного отделения, купе отдыха работников боевого расчёта, двух отделений для размещения котельного оборудования, помещения для приема пищи, наличие санитарно-гигиенического отсека – душевой комнаты и биотуалета. Дизайн интерьера разработан с использованием инновационных композитных материалов. Модуль будет оснащен системой кондиционирования, предусмотрено использование альтернативных источников питания, а также дополнительные места для увеличенного запаса воды и хранения вспомогательных принадлежностей.
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер
Видео дня
«Модуль пожаротушения – новый для Группы «Ремпутьмаш» проект, поэтому мы предварительно обсудили особенности его наполнения с потенциальными заказчиками, чтобы учесть пожелания на этапе подготовки конструкторской документации. Главным преимуществом модуля станет повышение уровня комфортного проживания и эффективной организации рабочего процесса сотрудников служб пожаротушения за счет оптимальной планировки внутреннего пространства. Опытный образец модуля планируется изготовить и сертифицировать в 2022 году, а затем выйти на массовое производство, так как РЖД испытывает потребность в данной технике», – рассказал генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» холдинга СТМ Кирилл Эпштейн.
Участниками презентации на «Ремпутьмаше» стали представители Ведомственной охраны железнодорожного транспорта РФ, Всероссийского научно-исследовательского института гигиены транспорта и Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. В рамках презентации участникам представили макет жилых помещений вагона пожаротушения в натуральную величину, ответили на вопросы, обсудили предложения и пожелания по усовершенствованию модуля.
«В части планировки новый модуль обладает рядом преимуществ по сравнению с имеющимися моделям производства ГДР. Очень хорошо, что у нас была возможность обсудить с производителем особенности модуля пожаротушения на этапе планирования. Исходя из нашего опыта выездной работы на пожарных поездах, озвучили свои пожелания, в том числе порекомендовали увеличить количество мест для складирования. Думаю, данная модель позволит значительно улучшить условия нашей работы», – рассказал и.о. начальника пожарного поезда станции «Калуга-1» Сергей Жуков.
Разработка модуля осуществляется в рамках реализации программы «Пожарная безопасность ОАО «Российские железные дороги». Модули применяются в составе пожарных поездов смешанного формирования, совместно с двумя цистернами-водохранилищами – для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ на железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах, а также участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций в зонах чрезвычайных ситуаций на территории России.
Источник: rambler.ru