Росатомфлот завершил операцию по выводу каравана судов из акватории Северного морского пути

7 декабря атомный ледокол «Таймыр» завершил проводку каравана из семи судов: Kumpula, «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный».
Как сообщает пресс-служба Госкорпорации Росатом, от западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути (СМП).
 

Росатомфлот завершил операцию по выводу каравана судов из акватории Северного морского пути
Атомный ледокол "Таймыр" / Фото: "Росатомфлот"
Напомним, 22 ноября с рейда порта Певек атомный ледокол "Вайгач" взял под проводку суда "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов". Караван начал движение в западном направлении. 25 ноября в состав каравана вошли теплоходы Kumpula, "Селенга", "Владимир Русанов", "Северный проект". 5 декабря в районе полуострова Таймыр судно "Селенга" вышло из каравана и самостоятельно направилось в бухту Север.
Впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из восьми судов с различными техническими характеристиками проследовал через акваторию СМП с востока на запад. Безукоризненно пройдены самые сложные участки: проливы Бориса Вилькицкого и Матисена.
"Нам приходилось многократно менять тактику плавания, — сказал капитан атомного ледокола "Вайгач" Михаил Гончаренко. – В этой проводке все суда стали частью одной команды. Капитаны понимали ситуацию и профессионально выполняли наши команды. Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить. Отдельно отмечу, что в караване шло иностранное судно Kumpula. Языкового барьера не было – финский капитан хорошо говорил по-английски. Все указания выполнял четко".  

Источник: korabel.ru

Добавить комментарий