7 декабря атомный ледокол «Таймыр» завершил проводку каравана из семи судов: Kumpula, «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный». | ||
Как сообщает пресс-служба Госкорпорации Росатом, от западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути (СМП).
Впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из восьми судов с различными техническими характеристиками проследовал через акваторию СМП с востока на запад. Безукоризненно пройдены самые сложные участки: проливы Бориса Вилькицкого и Матисена. "Нам приходилось многократно менять тактику плавания, — сказал капитан атомного ледокола "Вайгач" Михаил Гончаренко. – В этой проводке все суда стали частью одной команды. Капитаны понимали ситуацию и профессионально выполняли наши команды. Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить. Отдельно отмечу, что в караване шло иностранное судно Kumpula. Языкового барьера не было – финский капитан хорошо говорил по-английски. Все указания выполнял четко". |
Источник: korabel.ru