Общее количество пиратских нападений и вооруженных ограблений судов мирового флота с января по октябрь 2021-го оказалось минимальным за последние 27 лет, однако в отдельных районах пираты стали только активнее. | ||||
Именно такой вывод сделали эксперты Международного Морского Бюро (IMB), тщательно проанализировав информацию о преступных действиях на море за последние девять месяцев. Всего за рассматриваемый период в мире было зафиксировано 97 актов пиратства и вооруженных ограблений. При этом морским разбойникам удалось высадиться на 85 судов, еще девять попыток абордажа оказались неудачным, два судна подверглись обстрелу и одно было угнано. Число похищенных достигло 51 человека, 8 моряков были взяты в заложники, пятерых подвергли угрозам и издевательствам, трое были ранены, двое избиты и один погиб. В результате пиратских действий пострадали 34 балкера, 24 контейнеровоза и 22 танкера, причем на ходу были атакованы 40 судов, в то время как все остальные инциденты имели место на якорных стоянках и портах. Несмотря на эту мрачную статистику, общее число нападений оказалось существенно меньшим, чем в январе-сентябре 2020г (132) и оказалось рекордно низким за период с 1994 года. А теперь подробнее о том, какая обстановка сложилась к настоящему времени в самых горячих точках Мирового океана. Так, в Гвинейском заливе было зафиксировано всего лишь 28 случаев пиратства, тогда как за девять месяцев 2020г число вооруженных нападений достигло 46. Примечательно, что из такой «пиратоопасной» страны как Нигерия в январе-сентябре 2021г получены сообщения лишь о четырех инцидентах с пиратами, в то время как в прошлом году было зафиксировано 18, а в 2018 – 41 подобный случай. Еще более утешительным представляется сообщение о значительном уменьшении попыток похитить членов экипажа судов. Так, за весь III кв. 2021г злоумышленниками был похищен лишь один моряк, в то время как за аналогичный период 2020г жертвами подобных нападений стали более 30 человек с пяти судов. IMB обращает особое внимание, что все пиратские нападения в регионе осуществлялись только на суда, стоящие в порту или на прибрежных якорных стоянках – в отличие от прошлого, когда некоторые моряки были похищены с судов, находящихся в 100 и более милях от берега. В водах Индонезии активность «джентльменов удачи» снизилась еще более заметно – с 23-х до 6 инцидентов, которые, к счастью, обошлись без тяжелых последствий. Зато пиратская угроза в Сингапурских проливах, напротив, заметно возросла. Здесь было зафиксировано 20 вооруженных нападений – на пять больше, чем в прошлом году и самый высокий показатель с 1991-го! Стоит подчеркнуть, что в четырех случаях члены экипажа подвергались угрозам, избиениям и получили травмы различной степени тяжести. Кстати, в октябре на акватории Сингапурского пролива зафиксировано шесть случаев нападений морских разбойников на проходящие суда. Таким образом с начала 2021г количество инцидентов с участием современных «джентльменов удачи» в регионе достигло 32-х. По данным Международного центра по контролю за морским пиратством, октябрьскими жертвами пиратских атак стали три танкера, два балкера и одно судно с генеральным грузом. При этом в одном случае нападавшие были вооружены огнестрельным оружием, еще в одном – ножами, а в оставшихся четырех наличие оружия замечено не было. К счастью, в результате происшествий ни один из членов экипажей не пострадал, а потери судового имущества ограничились похищением запчастей для двигателей. В свою очередь, ни один из нападавших так и не был задержан полицией, что существенно повышает риски повторения подобных актов морского разбоя в регионе. Власти и портконтроль Сингапура официально предупреждают операторов и экипажи судов, следующих Сингапурским проливом о необходимости усиления бдительности и организацией тщательного наблюдения за окружающей обстановкой, особенно в темное время суток, а также настоятельно рекомендуют оперативно докладывать обо всех произошедших инцидентах, включая попытки высадки посторонних людей на борт. Что же касается активного противодействия пиратам, то власти прибрежных государств призываются к объединению усилий по выявлению криминальных групп и отдельных преступников, с дальнейшей их нейтрализацией. Еще одной зоной повышенного риска стал район якорной стоянки на рейде порта Кальяо (Перу). Несмотря на то, что большую часть инцидентов составляли сравнительно небольшие кражи и ограбления под угрозой холодного оружия, имели место и более серьезные случаи. В частности, в ходе одного из пиратских нападений трое моряков были взяты в заложники и были избиты. Принимая во внимание подобные исключения из общей благоприятной статистики, руководство IMB не испытывает избыточного оптимизма и призывает морское сообщество объединить усилия по борьбе с пиратством. |
Источник: korabel.ru