В ближайшие 20 лет, по прогнозам специалистов Airbus, спрос на воздушные перевозки неизбежно приведет к ускоренному выводу из эксплуатации старых, малоэкономичных моделей самолетов. А это в свою очередь вызовет потребность примерно в 39 000 новых пассажирских и грузовых лайнерах, и 15 250 из них — в качестве замены. Как следствие, к 2040 году подавляющее большинство эксплуатируемых коммерческих самолетов будут последнего поколения. Для сравнения: сегодня таковых всего 13%. Глобальное обновление поможет снизить объем CO2, выбрасываемого в атмосферу.
Эксперты напоминают, что гражданская авиация вносит около 4 % в годовой мировой ВВП и обеспечивает около 90 миллионов рабочих мест по всему миру.
Несмотря на то, что за период пандемии COVID-19 рынок потерял почти два года, последние цифры статистики говорят о реальности ежегодного роста на 3,9 % уже со следующего, 2022-го. Обусловлено это расширением экономик ведущих стран и торговли по всему миру, в том числе, туризма. Средний класс, который с наибольшей вероятностью продолжит летать, увеличится в численности на два миллиарда человек до 63% населения мира. Самый быстрый рост трафика будет в Азии, где крупнейшим рынком станет Китай.
Спрос на новые самолеты распределится следующим образом: понадобится порядка 29 700 небольших самолетов, таких как семейства A220 и A320, а также около 5 300 самолетов средней категории, таких как A321XLR и A330neo. В сегменте гигантов — A350 — ожидается, что к 2040 году потребуется около 4 000 поставок.
В сегменте грузовых перевозок в течение следующих 20 лет потребуется около 2 440 грузовых судов, из которых 880 должны быть построены заново.
Несмотря на продолжающийся спад — в прогнозе примерно минус 20% на период до 2025 года, рынок услуг восстанавливается. По оценкам, это вызовет потребность не только в технике, но и в более чем 550 000 новых пилотах и более чем 710 000 высококвалифицированных технических специалистах в течение следующих 20 лет.
Мировая авиационная промышленность добилась значительного повышения эффективности, а снижение глобальных выбросов CO2 в авиации с 1990 года сократилось на 53 %. Цель авиапроизводителей сегодня — достичь нулевого уровня по этому показателю к 2050 году.