West Travel.

Двигатели ВК-2500ПС-03 обеспечили первый полёт Ми-171А3

Двигатели ВК-2500ПС-03 обеспечили первый полёт Ми-171А3

Москва. 17 декабря. АвиаПорт — Двигатели ВК-2500ПС-03, разработанные и произведённые АО «ОДК-Климов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» Госкорпорации Ростех), обеспечили успешный первый испытательный полёт вертолёта Ми-171А3 разработки холдинга «Вертолеты России», говорится в сообщении пресс-службы ОДК.

Перед выполнением первого полёта, состоявшегося на территории Лётно-испытательного комплекса Национального центра вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова, была произведена наземная гонка Ми-171А3, после чего вертолёт выполнил первый полёт продолжительностью 15 минут. В ходе полёта экипаж в составе старшего лётчика-испытателя Александра Климова и лётчика-испытателя Владимира Кутанина выполнил серию вертикальных маневров, а также развороты и перемещение вертолёта во все стороны на различных скоростях. «Испытания прошли успешно, к работе двигателей претензий нет», — приводятся в сообщении слова директора программы ВК-2500, ТВ3-117 — главного конструктора Евгения Проданова.

Как сообщалось ранее, глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов высоко оценил рыночный потенциал нового вертолёта. «Рассчитываем, что машина будет очень востребована как среди отечественных компаний топливно-энергетического комплекса, так и за рубежом. Объем рынка для нового офшорного вертолета оценивается примерно в сто машин к 2035 году, но есть предпосылки для улучшения этого прогноза — после премьеры на МАКС-2021 интерес к Ми-171А3 со стороны потенциальных заказчиков заметно вырос», — отметил он. В свою очередь Е. Проданов подчеркнул, что предприятие «ОДК-Климов» готово обеспечить выпуск ВК-2500ПС-03 в требуемом масштабе. «Со своей стороны, мы готовы обеспечить „Вертолеты России“ необходимым количеством двигателей ВК-2500ПС-03. В ближайших планах у предприятия — наращивание производственных мощностей для увеличения доли выпуска двигателей линейки ВК-2500», — сказал он.

Двигатель ВК-2500ПС-03 применяется в составе двухдвигательной силовой установки семейства многоцелевых вертолётов, в том числе Ми-171А2 и Ми-171А3. Конструкция ВК-2500ПС-03 предусматривает возможность эксплуатации во всех климатических условиях: на суше, на море, в любом климатическом районе, включая морской, тропический и холодный климаты, при воздействии морского тумана и морской воды. Работоспособность двигателя обеспечивается в диапазоне эксплуатационных температур наружного воздуха от минус 50 до +60 град Цельсия на высоте до 6000 м. Сертификат типа двигателя ВК-2500ПС-03 валидирован в Индии, Южной Корее и Колумбии.

Ми-171А3 — первый российский вертолёт, разработанный для оффшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Его создали в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа. Машина полностью отвечает требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Ми-171А3 предназначен для перевозки грузов и людей. Его также можно применять для поисково-спасательных операций: для этого предусмотрели дополнительную установку специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медоборудования. Благодаря широкому применению композитных материалов удалось обеспечить высокие летные характеристики.

Справка

«ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург) специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов. Включает в себя конструкторское бюро, современные производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолётные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолётные двигатели РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ. Ведёт разработку перспективных турбовальных двигателей ВК-650 и ВК-1600, гибридной силовой установки.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК — реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Источник: aviaport.ru

Добавить комментарий